Версия для слабовидящих
Вверх

четверг, 12 декабря 2019 г.

Наши исследования


Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения в этом году является развитие интеллектуальных умений детей. Интеллектуальные умения, любознательность, познавательный интерес это те качества, которые помогают: в познании окружающего мира, присвоении


 накопленного человеческого опыта. Вопросы типа: «Почему трава зеленая?», «Как пар получается?», «Почему на солнце глазам больно смотреть?», «Почему, когда режут лук, то текут слезы?» являются показателем высокого интеллектуального развития ребенка. И если  от своих детей   мы слышим подобные  вопросы, то это говорит о пытливости их ума и желании   расширить сформировавшуюся у себя картину окружающего мира. Иногда такие вопросы ставят родителей в тупик, вызывают желание отмахнуться, останавливая  тем самым  развитие любознательности у своего  чада. И зря!  Дошкольный  возраст  это уже период, когда очень активно можно развивать у малыша умение находить ответы на  познавательные вопросы в  ходе развития его исследовательской  деятельности.

 Мы с ребятами опробовали метод исследования (по Савенкову) при изучении некоторых тем: «Зачем деревьям нужна кора?», «Откуда берется песок?» и увидели эффективность метода в их усвоении. Дети на занятиях  имели возможность получать сведения из разных источников: они проводили наблюдение, опыты; искали информацию в книгах, спрашивали взрослых, смотрели презентацию из интернета. Все, что узнавали «записывали» (зарисовывали) в папках  исследователя. Исследуя кору,  ребята с интересом проводили ее обследование. Рассматривали ее внешний вид, мяли, гладили, сравнивали по толщине, испытывали на плавучесть в воде. Различали по цвету кору разных видов деревьев. Проводя исследование песка, его мяли, сыпали, мочили, делали песок цветным. Взвешивали сухой песок и мокрый и делали вывод о том какой из них тяжелее. Рисовали по сухому песку и лепили куличики из мокрого. Из энциклопедий дети узнали, что песок это то, что осталось от разрушения горной породы (скал, валунов, камней) в результате работы воды, ветра и солнца. А кора – это как платье для деревьев и кустарников. Она защищает их от жары и голода, от разных вредителей. На картинках из интернета дети увидели, как люди используют в своей деятельности эти природные материалы. 


  Полученные в ходе исследования этих тем сведения двое детей (Даша И., Даша Г.) из нашей группы представили на фестивале "Хочу все знать!", который проходил в детском саду. Выступления детей были отмечены грамотами и памятными подарками. Такие исследования способствуют: развитию активности и любознательности детей, приобретению опыта решения познавательных вопросов.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий