Если
ребенок один без взрослого, опасности подстерегают его на каждом шагу: на
дороге, дома, во дворе. Задача педагогов и родителей с раннего детства через
примеры из личного опыта, выдуманных
историй, или историй, увиденных по телевизору формировать у ребенка основы
безопасного поведения. На
этой неделе мы с детьми беседовали на темы «Знать, чтобы не было беды» (о
пожаре дома, в лесу), «Свой, знакомый и чужой» (быть бдительным, не верить
незнакомцам), «Лед бывает разным» (не подходить к рекам и водоемам), «Осторожно
сосулька, осторожно гололед».
Раскрыть нравственные стороны поведения нетерпеливого человека помогла сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать». «Каждый раз петушок подвергал себя опасности!», - самостоятельно сделала вывод Вика. «Он был нетерпеливым», - охарактеризовала героя Даша. Правильно назвал причины грузных последствий поведения петушка Арсений. Художественные произведения классиков иметь мощное значение для воспитания души. С интересом слушали ребята стихотворение С. Маршака «Пожар», затаив дыхание стихотворение «Рассказ о неизвестном герое». Рассматривая сюжетные картинки по теме, дети составляли повествовательные рассказы, разыгрывали мини – диалоги. Цветными карандашами рисовали пожарную машину (средний, старший возраст), пожарного (подготовительный). Беседуя о поздней осени, делали аппликацию в обрывной технике (подготовительный и старший возраст), дождевую и снеговую тучку (средний). Наблюдая разные состояния осенней непогоды: то гололед, то слякоть, и даже сосульки с крыши детского сада говорили об осторожном хождении по обледенелым тротуарам и дорожкам.
Все проведенные мероприятия с детьми позволили получить представления безопасного поведения в некоторых случаях, которые возможны в жизни.


Комментариев нет:
Отправить комментарий