Рабочие руки не знают скуки. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. Жизнь дана на добрые дела. Была бы охота — будет ладиться работа. Где труд, там и счастье. Существует немало пословиц о труде, придуманных нашими предками. Но только чтобы труд был счастьем необходимо с детства прививать хорошую привычку – трудиться и положительно относиться к труду как к общему благу для себя и для других людей.
Наши ребята в детском саду охотно занимаются разными видами труда: труд на участке, в уголке природы, дежурство по столовой, дежурство в подготовке к занятиям, хозяйственно – бытовой труд, а также ежедневная уборка игрушек после игр перед прогулкой. Младшие ребята перенимают трудовые навыки у старших ребят. И вообще все трудятся вместе и сообща. На участке любят трудиться: Даша Г., Даша И., Даниэль, Вика. Заниматься хозяйственно – бытовым трудом нравится Даше Г., Даниэлю, Арсению. Накрывать на стол перед приемом пищи нравится девочкам старшего возраста: Вике, Ксюше, Соне М. Ухаживать за цветами умеют и любят Даша Г., Даниэль. Самостоятельно выворачивать и складывать свою белую футболку после утренней гимнастики лучше всех получается опять у них же. Даниэль первым среди других детей группы научился завязывать шнурки и теперь терпеливо завязывает их себе и учит других ребят.
При
выполнении детьми индивидуальных
поручений, а также во время коллективного труда у детей формируется чувство собственного достоинства, умение
доводить начатое дело до конца, и под контролем взрослого, добиваться хорошего
результата. На фотографиях у детей лица
с выражением сосредоточенности, деловой
занятости, а также удовольствия.
Трудолюбие формируется у детей в разных жизненных ситуациях:
дома, в гостях, в детском саду, когда за ними наблюдают, а также вне прямого
контроля. Положительная оценка, полученная ребёнком из уст взрослого, а также доброжелательные советы на
будущее - важный стимул для утверждения ребёнка в своих достижениях. Уважаемые
родители, не упускайте возможности, привлекать детей к самостоятельному посильному труду. Давайте им
индивидуальные поручения. По достоинству оценивайте усилия и старания ребенка. Воспитывайте вместе с нами полезную привычку трудиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий