На прошлой неделе в нашей группе прошло интересное занятие по познавательному развитию с применением технологии Н. Коротковой «Река времени». Предметом изучения стала шариковая ручка. Вернее история создания шариковой ручки. Ведь она существовала не всегда. Например, в древности, в старину люди писали чем – то иным. Детям предложено было узнать каким был пишущий инструмент в разные времена, проследить его изменение со временем, от древности и до нашего времени.
В ходе занятия детям было интересно узнать, что раньше люди выдавливали заостренной палочкой надписи на глиняных дощечках, высекали камнем наскальные рисунки, позже писали гусиным пером, а затем металлическими перьями. И попробовали сами писать на глиняных кирпичиках, палочкой по песке, гусиным пером, макая его в чернила. На своем опыте убедились, что писать пером не очень-то удобно. Оно плохо скользит по поверхности, царапает листок (сказал Артем), а чернила пачкают руки (заметила Ксюша). Почему же шариковые ручки удобнее перьевых? Чтобы ответить на этот вопрос мы рассмотрели под лупой стержень ручки и увидели на конце металлический шарик. Точно такой же шарик есть на конце и у дезодоранта. Попробовав, водить им по листочку, ребята увидели, что шарик крутится, а на листочке от него остается след. Это позволило догадаться и сделать вывод о том, как работает шариковая ручка.
На
протяжении всего занятия у детей наблюдался стойкий познавательный интерес. Им было
интересно писать разными пишущими
инструментами, рассматривать коллекцию
современных ручек, привезенных из
разных городов и стран. Было интересно расставлять предметные картинки с
изображением пишущих предметов по
исторических вехам. Действуя на занятии с разными предметами, дети имели возможность сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, устанавливать временные отношения между предметами.
А также открывать для себя новое в обычных, знакомых вещах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий